Задвижка 30ч7бк – вид запорной трубопроводной арматуры с запирающим элементом, вращающимся перпендикулярно потоку рабочей среды.
Задвижки регулируют поток, используются на водопроводах и на трубопроводах, предназначенных для транспортировки других веществ. Чаще всего используются в сфере жкх в качестве элементов систем отопления и водоснабжения. Могут применяться в химической, нефтегазовой промышленности. Главное условие использования – перекачиваемый продукт должен быть нейтральным к материалам задвижки, касающимся потока среды.
В нашем интернет-магазине вы можете купить задвижку 30ч7бк по выгодной цене. Оформить заказ можно онлайн или по телефонам.
Комплект поставки: задвижка 30ч7бк, технический паспорт. При доставке партии задвижек в один адрес допускается наличие одного паспорта на всю партию.
Описание
В параллельных задвижках 30ч7бк уплотнительные поверхности находятся параллельно друг другу. Запирающий механизм задвижки составляют два диска, которые в закрытом положении прижимаются друг к другу.
Параллельные задвижки разделяются на однодисковые и двухдисковые. В двухдисковых задвижках каждый диск придвигается к его уплотнительной поверхности, побуждаемый пружиной, вспомогательным клином или действием среды. Поверхность находится в корпусе задвижки.
Преимущество параллельных задвижек 30ч7б кв том, что они не заклинивают даже при высоких температурах транспортируемой среды. Помимо того, параллельные задвижки имеют небольшое гидравлическое сопротивление, могут использоваться в трубопроводах с высоким рабочим давлением.
Задвижка 30ч7бк с выдвижным шпинделем отличается тем, что ходовая резьба находится извне арматуры. При таком устройстве задвижки шпиндель при повороте ходовой гайки двигается поступательно, выдвигаясь вверх на полную величину хода затвора. Преимущество такой системы в защищенности ходового узла от вредного воздействия среды. Недостаток – большая высота и масса конструкции. Можно использовать для транспортировки загрязненной среды.
Механизм задвижки 30ч7бк приводит в действие вручную человек. Для того, чтобы передать усилие на задвижку с ручным приводом, используется ручка или маховик. Задвижки, управляемые вручную ставятся в таких местах, где использовать их будет удобно и безопасно. Альтернатива ручному управлению – механизированный привод.
Фланец задвижки 30ч7бк представляет собой пластину из металла с отверстиями для крепления, расположенными по ее диаметру. Чаще всего используются круглые фланцы, однако, бывают квадратные или треугольные.
Преимущество фланцевого крепления в его прочности, недостатки: высокий расход материала, сложность изготовления, возможность деформации.
Чугунные задвижки 30ч7бк наиболее часто применяются в отрасли жилищно-коммунального хозяйства. Имеют небольшую стоимость, легко ремонтируются.
Устройство и работа
Задвижки 30ч7бк изготавливаются в общепромышленном исполнении.
Задвижки состоят из следующих основных узлов и деталей: корпус - 1; клин - 2; диски - 3; крышка - 4; узел сальника - 5; шпиндель - 6; маховик - 7;
Крышка с корпусом соединяются с помощью болтов.
Герметичность осуществляется паронитовой прокладкой.
Вращательное движение от маховика через шпиндель преобразуется в поступательное движение дисков, которые закрывают и открывают проходное сечение корпуса.
Порядок установки
Задвижки 30ч7бк устанавливаются на трубопроводе в любом рабочем положении, кроме положения маховиком вниз. Задвижки устанавливаются в местах, доступных для обслуживания и осмотра.
Перед монтажом необходимо произвести расконсервацию задвижек чистой ветошью, смоченной уайт-спиритом, бензином и др., вынуть заглушки и продуть внутреннюю поверхность чистым воздухом.
При монтаже задвижки на трубопроводе следить за равномерностью поджатия уплотняющих прокладок.
После монтажа произвести проверку работоспособности задвижки. Задвижка закрывается вручную маховиком с нормальным усилием для создания плотности. Подвижные соединения должны перемещаться легко и плавно, без заеданий. Подтекание рабочей среды через сальниковое уплотнение устранить подтяжкой сальника.
Рабочая среда не должна иметь примесей (песок, окалина и т.п.)
Порядок технического обслуживания, ремонта и диагностирования
Техническое обслуживание и диагностирование задвижек 30ч7бк в процессе эксплуатации производить в сроки, установленные «Правилами безопасности систем газораспределния и газопотребления и технологическими регламентами, принятыми на объекте эксплуатации.»
При осмотре проверить: общее состояние задвижки; резьбовую часть шпинделя, которая должна быть самазана; герметичность прокладочных соединений и сальникого уплотнения; состояние болтовых соединений. Все замечания и неисправности должны быть устранены.
Указание мер безопасности
При транспортировке задвижек 30ч7бк массой более 16 кг строповка должна осуществляться за корпус или крышку задвижки стропами текстильными петлевыми.
Категорически запрещается:
- производить работы по устранению дефектов при наличии давления рабочей среды в полости задвижки;
- производить замену сальниковой набивки, донабивку и подтяжку сальника, подтяжку фланцевых соединений при наличии давления в системе;
- использовать задвижку в качестве опоры;
- применять для управления арматурой рычаги, не предусмотренные инструкцией.
Применение задвижек на среды и параметры не соответствующие настоящей иснтрукции не допускается.
Во избежание термического ожога, вызванного температурой рабочей среды свыше 50°С, необходимо предусмотреть защиту обслуживающего персонала от термических ожогов (рукавицы, спец.одежда).
Требования безопасности при монтаже и эксплуатации по ГОСТ Р 53672-2009