Расшифровка редуктора
Редуктор РЧН-120-19,5-51-ЦЦ, где
- РЧН — серия редуктора;
- 120 — межосевое расстояние выходной ступени, мм;
- 39 — передаточное отношение;
- 56 — вариант сборки;
- 1 — вариант расположения червячной пары;
- 5 — вариант расположения лап в плоскости;
- Ц — исполнение конца выходного вала;
- У — климатическое исполнение;
- 3 — категория размещения по ГОСТ 15150-69.
Условия применения
Редукторы РЧН-120-19,5-51-ЦЦ могут работать
- в режиме постоянной нагрузки, переменной нагрузки, в режиме одного направления и реверсивном;
- непрерывно до 24 часов;
Вал редуктора может вращаться в прямом и обратном направлении при одинаковой эффективности;
Подходят как для постоянной эксплуатации, так и для работы с остановками;
Первичный вал может вращаться с частотой до 1500 об/мин;
Редукторы представлены в климатическом исполнении У, Т (категории размещения 1-4) по ГОСТ 15150-69.
Подготовка к работе
- До монтажа и пуска в работу храните редуктор в закрытом помещении, не допускайте повреждения устройства и попадания влаги на его поверхность.
- При монтаже редуктора РЧН-120-19,5-51-ЦЦ устройство ставится в горизонтальное положение вниз основанием. Редуктор устанавливается на твердую опору, при этом предоставляется свободный доступ для заливки и слива масла к пробкам отверстий 1 и 2.
- Перед началом работы редуктора рекомендуется прогнать его вхолостую.
- Непосредственно перед работой заполните редуктор маслом.
Техническое обслуживание
После работы редуктора РЧН-120-19,5-51-ЦЦ более двух часов с непрерывной нагрузкой не более 0,7 от числа номинальной нагрузки следует отрегулировать подшипники.
Для удаления стружки, образовавшейся от трения зубчатых передач в ходе приработки, рекомендуется поменять масло после одной или двух рабочих смен. Интервал выставляется в связи с режимом работы редуктора.
Техобслуживание делится на ежесменное (ЕО), и также периодические (ТО-1 и ТО-2)
- В ходе ЕО производится проверка на предмет:
- обнаружения течи масла (если течь присутствует, прочистите отдушину и проверьте уровень масла);
- уровня шума;
- уровня масла (отрегулируйте уровень масла, слив или долив его до показателя нормы).
- Техобслуживание ТО-1 представляет собой выполнение всех пунктов ЕО. При необходимости производится замена масла. ТО-1 проводится через три месяца работы, или стандартно после каждой тысячи часов работы.
- Техобслуживание ТО-2 включает в себя действия, проводимые при ЕО и ТО-1. Помимо них выполняется регулировка подшипников и проверка затяжки соединительных болтов. ТО-2 нужно проводить через каждые полгода, или после каждых двух тысяч часов работы механизма.
Вместо первой замены масла можно провести фильтрацию с тонкостью не грубее 65 мкм
Для того, чтобы отрегулировать подшипники, выполните следующие действия:
- ослабьте крепление на крышке устройства;
- снимите замок, которым закрыт регулировочный винт;
- немного отверните регулировочный винт, затем максимально затяните его, после этого отпустите на полшага/шаг пазов на торцах винта регулировки;
- закрепите винт с помощью замка;
- затяните крышку редуктора.
После того, как произойдет 80% выработка ресурса валов, подшипников и передач, обязательно проведите диагностику по вибрационным параметрам для зубчатых колес редуктора. Подшипники нужно проверить по уровню вибрации. Изношенные узлы замените. Возможны и другие способы проверки износа узлов.
В ходе сборки редуктора РЧН-120-19,5-51-ЦЦ поверхности крышки и разъема корпуса как следует очищаются и покрываются тонким слоем герметика ГОСТ 13489-79, или автогерметиком-прокладкой, или бакелитовым лаком ГОСТ 901-78. На передней или задней полках редуктора предусмотрено отверстие для отжимного болта, которое облегчит процесс снятия съема крышки. Отжимным болтом может послужить один из болтов стяжки редуктора.
Не допускается разбор редуктора пользователем до истечения гарантийного срока, без согласования с изготовителем. Исключением является замена манжет выходного и входного вала.
Безопасность
В ходе эксплуатации редуктора РЧН-120-19,5-51-ЦЦ и его обслуживание нужно придерживаться следующих правил техники безопасности:
- перед сливом отработанного масла и заливкой нового масла убедитесь, что работа редуктора окончательно остановлена;
- защитите соединительные муфты и концы валов предохранительными кожухами;
- разбирая редуктор, удостоверьтесь в том, что консольная нагрузка не действует на концы валов;
- соблюдайте правила по технике безопасности, действующие для выполнения сварочных, слесарных и такелажных работ.