Как правильно смазывать редукторы

На практике широко распространены 4 методики смазывания компонентов редуктора:

  • Непосредственное помещение в емкость с маслом;
  • Разбрызгивание с образованием «тумана»;
  • Поливка элементов агрегата;
  • Использование нежидких веществ.

В первом случае элемент помещается в наполненную маслом емкость. Например, смазывание червячного редуктора требует помещения на глубину от размера зубца до ширины червячного вала.

Погружение обеспечивает хорошее смазывание зацепки для первой пары подшипниковых опор. Другая пара обрабатывается либо посредством масляного тумана, либо через специальные приспособления. В частности, если червяк расположен снизу, можно использовать скребки, собирающие масло с колеса и отводящие его к подшипникам.

Погружение предпочтительнее использовать для небольших редукторов. В противном случае важно учитывать рост потерь на размешивание, если червяк располагается снизу или сбоку. Вертикальном положение какой-либо оси подразумевает включение картеров, которые собирают вытекающее при нагревании масло.

Примечание: редукторы общего назначения имеют меньший рабочий уровень масла, чем оборудование специального назначения. Во втором случае несколько возрастают потери на разбрызгивание и размешивание.

При использовании метода разбрызгивания или масляного тумана потери технической жидкости ощутимо ниже.

При столкновении с брызговиком жидкость распадается на мелкие капли и равномерно покрывает поверхность элементов.

Смазывание путем поливки предпочтительнее для больших редукторов, для которых важно сохранять строго определенный КПД. В этом случае подача смазывающих веществ происходит из картера или другой емкости и насосами перекачивается ко всем смазываемым агрегатам. В блок подачи масла вводится фильтр, отсеивающий металлические включения. Отметим, что масло дополнительно охлаждается при проходе через систему подачи, поэтому редукторы с поливным механизмом смазки не имеют предела термической мощности.

Пластичные смазки применяются,если невозможно воспользоваться никакими другими.

При работе редуктора важно держать уровень масла в допустимых пределах. Для этого пользуются специальными приспособлениями (щупами). Их главным элементом является размеченный стержень, по которому смотрят нижний и верхний уровень. Щуп может быть как извлекаемым из механизма, так и стационарным, заключенным в трубку.

Когда работа сопровождается вибрациями, а также при недостаточном количестве света, щуп может стать причиной протечки масла и поломки редуктора. Стоит соблюдать аккуратность и следить за плотностью вставки щупа.

За уровнем консистентных смазок не следят, а меняют через определенный промежуток времени, ориентируясь на пробы или наработку редуктора.